Задача выбора шампуня время от времени остро встает практически перед каждым человеком, у которого есть волосы. На что мы обращаем внимание, делая приобретение? На яркую картинку с длинноволосой красавицей? На название фирмы? На цену? Последняя, кстати, чаще всего зависит в наибольшей степени не от качества продукции, а от того, сколько средств истратил на рекламу производитель. Единственно верное решение – тщательно изучить надпись мелким шрифтом на обратной стороне флакона. Только так можно выбрать действительно эффективный шампунь.
Большую часть любого жидкого шампуня составляет вода или Aqua. Это 80%. В лучшем случае, вместо нее используются отвары трав.
Примерно 15% от объема бутылочки приходится на моющую основу. Если не будет ее – не будет и шампуня. Решающую роль в ее составе играет основное поверхностно-активное вещество. Его предназначение – растворить накопившийся жир и смыть грязь с волос. Производителями часто используются в качестве ПАВ Лаурилсульфат натрия и Аммониум лаурилсульфата (на латыни Sodium Lauryl Sulfate или Ammonium Lauryl Sulfate). Это грубое, резкое чистящее средство — натриевая соль лаурилсульфокислоты, которую используют в машинной промышленности. Часто она вызывает аллергию.
Лучшим выбором станет шампунь с Sodium Laureth Sulfate – Лауретсульфатом натрия, который не оказывает на кожу головы никакого отрицательного воздействия.
После основного моющего вещества обычно следует перечисление вспомогательных. Чаще всего это безопасные Кокамидопропил бетаин и Глюкозид кокоса (Cocamidopropyl Betaine и Coco Glucoside). Это смягчающие и увлажняющие производные кокосового масла.
Приятные глазу розовый, зеленый и голубой цвета, так же как и перламутровые блестки добавляются в состав шампуня лишь для красоты. Волосам от них никакой пользы нет, а вот аллергическую реакцию они вызвать в состоянии. Та же ситуация и с ароматизаторами, отдушками, синтетическим путем полученными из продуктов переработки нефти.
Ближе к концу списка располагаются полезные компоненты, ради которых, собственно, мы и покупаем конкретное средство. Их не бывает больше 5%, однако при умелой комбинации, достаточно и этого объема. Сюда можно отнести жирные косметические масла (персиковое, миндальное, льняное, виноградное и т.д.), витамины А и Е в растворе, а также эфирные и растительные масла.
Так что самая важная информация – в самом низу этикетки. А все остальное – лишь маркетинговые уловки.
Внимательное изучение информации о любых косметических средствах будет страховкой от неприятностей и самым надежным способом сделать правильный выбор.